В “ПриватБанке” рассказали о новой схеме мошенников похищения денег

Преступники звонят потенциальной жертве и убеждают ее срочно осуществить перевод денежных средств. Мошенники распространяют информацию о "воровстве" баз данных "ПриватБанка".

Они прикрываются этими слухами чтобы заставить клиентов "защититься" путем передачи номеров карт и других личных данных. Об этом сообщила Служба безопасности "ПриватБанка" со ссылкой на данные Киберполиции Украины, говорится в пресс-релизе учреждения.

В банке подчеркнули, что вся информация в базах данных надежно защищена, а система защиты информации исключает возможность ее несанкционированного копирования или постороннего доступа, в том числе работниками банка.

В пресс-службе Киберполиции Украины рассказали, что мошенники звонят потенциальной жертве, не обязательно клиенту "Приватбанка", представляются работниками службы безопасности "Сбербанка" и выясняют, есть ли у человека карточный счет "ПриватБанка". Если собеседник отвечает положительно, то мошенники сообщают, что ПриватБанк будет присоединен к "Ощадбанку", поэтому клиенту необходимо срочно осуществить перевод денежных средств с карты "Привата" на новую, оформленную в "Ощаде". Для этого у жертвы просят номер банковской карты, CVV-код, пароль к интернет-банкингу и другие данные.

После этого происходит перечисление средств на счета, подконтрольные мошенникам. "Следует отметить, что мошенники, используя методы социальной инженерии, совершают преступные действия не только в отношении клиентов ПриватБанка, но и узнав, что доверчивый гражданин является клиентом другого банка, создают аналогичную указанной выше ситуацию завладения средствами граждан", — говорится в сообщении Киберполиции.